Заказать звонок
Детский театр балета "Мимолетности" ждет талантливых детей
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
СПЕЦПРОЕКТ БАЛЕРИНА
Выпуск 5 - Ольга Спесивцева
В мире появилось яблоко, его разрезали надвое, одна половина стала Павловой, другая Спесивцевой.
Энрико Чекетти
В 1913 году на сцене Мариинского театра зрители впервые увидели нежную, прекрасную девушку с пленительной и одновременно робкой улыбкой, темно-карими грустными глазами, как у лани, и гладко зачесанными каштановыми волосами. Одетта Спесивцевой была не Лебедем, а скорее альбатросом, которому мешают слишком длинные крылья, чтобы вырваться из реальности навстречу к мечте. Драматический и прекрасный облик балерины вошел в историю мирового балета как пример беззащитности и трагической незащищенности таланта перед обстоятельствами. Ольга Спесивцева родилась в Ростове-на-Дону 18 июля 1895 года. Дочь актера драматического театра в шесть лет стала сиротой. Многодетная семья осталась без средств к существованию, и трех старших детей отдали в приют для детей — актерских сирот на полное содержание. Все трое позднее были приняты в Санкт-Петербургское хореографическое училище. Но только Ольга достигла абсолютного успеха. Уже на выпускном экзамене она показала себя талантливой классической балериной и была принята на петербургскую сцену императорской балетной труппы. Талантливая танцовщица ступила на сцену Мариинского театра в сложный исторический период в России, накануне Первой мировой войны, между двумя революциями. Несмотря на это, она постоянно совершенствовалась и брала уроки у знаменитых русских педагогов Екатерины Вазем и Агриппины Вагановой. Но не только техника классического танца интересовала молодую балерину. Сценический образ тоже был во главе ее короны. Когда Ольга Спесивцева готовила партию Жизели, она посещала дом для душевнобольных людей, наблюдала за их поведением, их движениями, взглядами. Юная балерина и не подозревала, что через несколько лет сама окажется в такой лечебнице не в силах противостоять той жизненной волне, которая нахлынет на нее. Жизель стала коронной ролью Ольги Спесивцевой. Пройдя через революционные испытания, побывав в кругу пламенных революционеров, во время революционного террора, она продолжала выступать и заработала репутацию Красной Жизели. Именно тогда ее настигли первые симптомы душевной болезни. Прима-балерина Императорского театра в 1916 году впервые принимает приглашение и покоряет Париж, выступив в «Русских сезонах» Сергея Дягилева. Далее Америка и снова Париж, который стал пристанищем и убежищем в 1923 году. В эмиграции к ней относились настороженно. Называли русской шпионкой. Несмотря на это, сильная характером, но, как оказалось в скором времени, слабая духом Ольга Спесивцева заняла положение прима-балерины «Гранд-опера», а в 1931 году получила даже звание этуали французского балета. Великие классические партии в Мариинском театре заслонили смелые, экстравагантные, авангардные балеты Баланчина и Лифаря. Но Спесивцева была исконно классической балериной, любившей свою родину, русскую сцену и своего зрителя. В один момент депрессия и душевная болезнь не дали Ольге танцевать. В состоянии полной амнезии и распада сознания в 1943 году она попадает в лечебницу для душевнобольных. Но в 1963 году, ровно через двадцать лет, Спесивцева чудом выздоравливает. Последние годы жизни Ольга Спесивцева проводит в пансионате Фонда Льва Толстого. Каждый день, надевая красивую шляпку, она идет в православную церковь на службу. Принимает гостей из России. Снимается в документальном кино. Но все это не заменяет ей той мечты, тех образов, которые виделись, когда руки ее были словно невесомые крылья, но сильные и совершенные, и они могли унести ее далеко-далеко… Словно принцесса-пленница, двадцать лет блуждая в лабиринтах темноты и даже выбравшись из нее, она так и не встретила принца и не обрела душевный покой, покинув этот мир, не дожив несколько лет до ста.
Автор проекта: Наталия Лозовая, директор, художественный руководитель Детского театра балета «Мимолетности»

Фотограф: Анастасия Спивак

Стилист: Татьяна Бардина, Студия красоты Натальи Кравченко

Визаж: Ульяна Мороз, Студия красоты Натальи Кравченко

Модель: Арина Волкова
МОДЕЛЬ
Арина Волкова
Воспитанница ДТБ «Мимолетности»
Моя мама привела меня в Детский театр балета «Мимолетности», когда мне было четыре года. С того самого момента я влюблена в мои «Мимолетности». Моя любовь длится уже тринадцатый год, и сейчас я не могу представить себе жизнь без театра. Здесь мне привили любовь к книгам, живописи и музыке. Благодаря «Мимолетностям», я нашла своих лучших друзей. И теперь в каждую свободную минуту я стремлюсь попасть в театр, чтобы увидеть мою большую семью и раствориться в мире танца.