Заказать звонок
Детский театр балета "Мимолетности" ждет талантливых детей
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
СПЕЦПРОЕКТ БАЛЕРИНА
Выпуск 2 - Тамара Карсавина
Поэт, я шлю тебе стихи. Но строки их
Рубину танца шепчут: рдей, Карсавина.
Сияй, даря блаженство нам, как радуга,
О, Саломея Саломей, Карсавина!
Петр Потемкин
«А теперь повернись», - сказала учительница. «Я поспешно оставила станок и попыталась закружиться на месте, но тотчас потеряла равновесие и упала». Будет много взлетов и падений в жизни девочки Таты, а сейчас вместо балетной пачки она пока надевает под платье красную фланелевую юбку и панталоны, а вместо балетных туфель валенки. Поверх ватного капора повязывает шаль, которая прикрывает рот и туго опоясывается. Муфта на шелковом шнурке и вместо грима свиной жир, чтобы не обморозить лицо.

Отец Платон Карсавин занимал положение первого танцовщика и исполнителя мимических ролей в Мариинском театре. Мать Анна Иосифовна была очень образованной женщиной, нигде не работала и полностью себя посвящала семье. Семья была сравнительно обеспеченной, но иногда приходилось закладывать вещи, для того чтобы оплатить квартиру. Мать перешивала Тате и брату Леве одежду из своих платьев и отцовских брюк. Но детей это совсем не расстраивало. Семья была дружная. Летом выезжали за город. За домом простиралась лужайка, окруженная березками. На деревьях делали надрез и собирали сок в глиняный кувщин, который имел терпковатый вкус. Пруд, поросший звездообразной травой и павильон с разноцветными витражами, через которые мир казался светящимся, нереальным и привлекательным. Таким он станет для Тамары Карсавиной, когда она впервые выйдет на сцену и останется там навсегда.

26 августа 1894 года Тату привели в балетное училище. Новое белое платье и бронзовые туфельки не могли отвлечь от волнения перед экзаменом. Испытания длились целый день. И наконец, приняли только десять девочек, в их числе была и Тамара Карсавина. Потянулись длинные будни, наполненные делами и заботами. Учиться было нелегко, да и дисциплина в училище была очень строгой. Даже окна в балетных залах, выходивших на Театральную улицу, были матовыми, чтобы ученицы не глазели на кареты, проезжающие мимо. Дважды в неделю позволяли приезжать родителям. Принесенные сладости тотчас прятались воспитательницей под замок и выдавались понемногу после еды. После ухода родителей становилось очень одиноко. Но всегда спасали книги и мечты о сцене.

Годы пролетели незаметно, и наступило Вербное воскресенье, которого ждали все выпускницы балетного училища. На улицах раскинулись базары, где продавались забавные игрушки, свистульки и сладости. Народ жил в предвкушении праздника. А юная Карсавина в это время молилась: «Боже, помоги мне хорошо станцевать завтра».

И завтра наступило. 1902 год. Михайловский театр. Ложи сверкают бриллиантовыми колье и запанками. Почтенные дамы с веерами и кавалеры с моноклями. Но самые дорогие гости сегодня это родители. Тамара Карсавина исполняет сольную партию в балете Гердта «В царстве льдов». Ученица Гердта, Горского и Чекетти покоряет публику.

Вскоре будущее улыбается Тамаре Карсавиной. И она входит в состав императорской труппы и становится примой балериной, исполняющей ведущие партии в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Дон Кихот».

В 1909 году Дягилев приглашает ее на гастроли по Европе, а затем в «Русский балет Дягилева», где Карсавина исполняет свои знаменитые партии в балетах: «Жар-птица», «Призрак розы», «Петрушка» и к ней приходит настоящая слава и ошеломляющий успех.

В 1917 году Тамара Карсавина выходит замуж и уезжает в Лондон. Продолжает танцевать, снимается в кино и преподает. В 1930 году занимает пост вице-призедента Королевской академии танца.

Знаменитая на весь мир балерина отличалась не только безупречной чистотой танца, но и красотой, интеллигентностью, обаянием, женственностью, тончайшей культурой. Она обладала гениальным чувством стиля, служила моделью для самых крупных художников Серова, Сорина, Билибина, Добужинского, Кокто, запечатлевших ее сценический и жизненный облик, образ первой красавицы Петербурга и европейских столиц. Костюмы для Карсавиной создавали Бакст, Бенуа, Пикассо, Матис. Стихи слагали Ахматова и Гумилев.

Тамара Платоновна прожила очень яркую, долгую и достойную жизнь, оставив богатое наследие. Это книги - «Пособие по классическому танцу», в котором разработан новый метод записи танцев, воспоминания балерины «Театральная улица» и перевод книги «Письма о танце» Новерра. И главное - память о своем искусстве, распускающемся как тончайшие цветы танцевальной поэзии, которые балерина с лучистой улыбкой на устах, уподобившись сказочной фее, рассыпала по всему миру.
Автор проекта: Наталия Лозовая, директор, художественный руководитель Детского театра балета «Мимолетности»

Фотограф: Анастасия….

Стилист: Григорий салон красоты Натальи Кравченко

Визажист: салон красоты Натальи Кравченко

Модель: Дарико Маргиани
МОДЕЛЬ
Дарико Маргиани
Воспитанница ДТБ «Мимолетности»
В «Мимолетности» я пришла в 6 лет. Меня привела мама на пару лет подтянуть осанку и получить эстетическое развитие, и с тех пор я задержалась в театре на много лет. Сейчас я оканчиваю школу и готовлюсь поступать в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. Также окончила художественную школу, увлекаюсь фотографией. Благодаря моему театру я уже многого достигла в жизни. С 10 лет вела детскую передачу «Шустрое утро» на канале НТК, получила сольную партию в балетном спектакле, побывала во многих городах и странах. «Мимолетности» подарили мне красоту, грацию, целеустремленность, умение общаться, воспитание, разностороннее развитие, а самое главное много замечательных друзей, и сегодня я горжусь их достижениями и успехами. В театре уже три года танцует моя младшая сестра Аурика. Очень надеюсь, что «Мимолетности» для нее станут таким же дорогим и любимым домом.