Заказать звонок
Детский театр балета "Мимолетности" ждет талантливых детей
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
СПЕЦПРОЕКТ БАЛЕРИНА
Выпуск 1 - Анна Павлова
«Давайте больше танцевать и постараемся обрести больше красоты в танце так же, как и в жизни. Истинный художник — танцует он или делает нечто иное — всегда стремится к красоте. Так давайте же станем миром истинных художников, как станем миром танцовщиков, поскольку, заменяя уродство красотой, как в видимых изображениях, так и в неосязаемых областях, мы понемногу приближаемся к счастью и совершенству»
Анна Павлова родилась морозным зимним утром 31 января 1881 года в городе Петербурге. Ее отец был рядовым солдатом Преображенского полка, мать работала прачкой. Девочка родилась очень болезненной и слабенькой. «Положить под образа, пусть летит невинная душенька к богу», — приговаривали соседки. Но упрямая мать кутала маленькое тельце в вату и сберегла хрупкую жизнь. Росла Анна у бабки в Лигове. Парное молоко пахло рассветом и луговыми травами. Теплый хлеб таил в себе тайны земли, дождя и солнца. Здесь и научилась она понимать ритм времен года, слышать музыку природы, ловить смысл полета легкокрылых бабочек и стрекоз. В 1890 году юной Павловой посчастливилось попасть на утреннее представление балета «Спящая красавица». Померкло хрустальное сердце люстры, дирижер взмахнул волшебной палочкой — и словно тысячи капель воды, струй ветра, голосов птиц слились в единое целое. Раскрылся тяжелый занавес, словно небо после дождя, и сцена залилась радостным солнечным светом. Фея в белом. С носка на носок танцовщица двигалась неспешно, бисером рассыпая кружевные узоры танца. «Я вырасту и буду танцевать, как принцесса Аврора», — после спектакля скажут десятки девочек. Но только одна сдержит свое слово. Через десять лет вариацию феи Кандид вручат Анне Павловой. Она откроет новую эпоху русского балета. Чем же запомнилась своим современникам эта балерина? Маленькая голова, стройная линия шеи, покато спускающаяся к плечам, хрупкий торс, удлиненные пропорции тела, мраморные ноги, словно вылепленные искусным скульптором. Совершенный по изяществу и законченности арабеск, невесомый прыжок, виртуозное вращение. Некоронованная королева улыбалась только краешками губ, и в печальных глазах плясали огоньки счастья и победы. Наряду с этими профессиональными качествами Анна Павлова была очень добрым, внимательным и отзывчивым человеком. Петербург, Москва, Париж, Сан-Франциско, Канада, Германия, Австрия, Америка, Япония, Малайские острова, Индия, Бирма, Китай, Сингапур, Ява… По всему миру Павлова рассыпала богатое наследие классического танца, словно брызнувшая роса с трепещущих крыльев. И сегодня нет ни одного человека на планете, не знающего великое имя — Анна Павлова! Мягко освещенная сцена, теплый луч, сопровождающий в вечность. Переливы арфы, пол, как гладь озера, бархатный зрительный зал. Оттолкнув все, что не танец, Анна Павлова поднимается на кончики пальцев и с первым звуком виолончели, не касаясь пола, медленно плывет через сцену, широко раскинув руки-крылья. Последними словами Павловой были: «Приготовьте мне костюм Лебедя…».
Автор проекта: Наталия Лозовая, директор, художественный руководитель Детского театра балета «Мимолетности»

Фотограф: Ольга Вирич

Стилист: Светлана Аконская, Студия красоты Натальи Кравченко

Визаж: Шариз Пшидаток, Студия красоты Натальи Кравченко

Модель: Анна Гладких
МОДЕЛЬ
Анна Гладких
Воспитанница ДТБ «Мимолетности»
Мое знакомство с балетом произошло, когда мне было шесть лет. Я занималась художественной гимнастикой, но когда увидела балет, захотела танцевать на пуантах. Я помню свой первый день в Детском театре балета «Мимолетности». Наталия Руслановна посмотрела мои балетные данные и спросила: «Как тебя зовут?» «Анна», — ответила я. «Анна… Будешь трудиться — будешь танцевать Лебедя», — сказала она. Через десять лет на выпускном концерте я станцевала Лебедя на музыку К. Сен-Санса. Этот концертный номер когда-то танцевала знаменитая русская балерина Анна Павлова. Я учусь в лицее ИСТЭК. В будущем хочу стать журналистом. Десять лет, проведенные в Детском театре балета «Мимолетности», не прошли даром. Все знания, которые дали мне мастера, обязательно пригодятся в моей будущей профессии и в жизни. За это я им очень благодарна. И конечно, я хочу продолжать танцевать дальше. Я буду танцевать, пока у меня есть силы. Я люблю мой театр, и даже когда придется расстаться с ним, я душой и сердцем буду там!